Направление BTL призвано доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. Проработав концепцию промо-акции и определив целевую аудиторию, нам удается информировать об услугах/продуктах клиента большой спектр потребителей. О данном продукте или услуге узнают именно Ваши потенциальные клиенты.
Простой пример: Ваш мясокомбинат использует наружную рекламу для привлечения покупателей в магазины города. Баннер, висящий на билборде проинформирует 40% проходящих или проезжающих мимо людей о Вашем продукте. И совсем маленький процент этих людей сопоставит данную рекламу с конкретным продуктом непосредственно в магазине. Но, реклама посредством дегустации в магазине, рядом с местом выкладки колбасы на витрине, привлечет 100% потенциальных покупателей, проинформирует их о достоинствах именно Вашего продукта и стимулирует на покупку.
Реклама посредствам BTL действительно гораздо эффективней, т.к. направлена на конечного потребителя.
Как строится процесс подготовки BTL- активности?
Первый этап. Обсуждение концепции мероприятия, критериев персонала, выбор механики проведения акции, выявление целевой аудитории, проработка мест для проведения промо. Это может быть консультация в местах продаж Вашего продукта, анонсирование услуг Вашей компании в ТРЦ города, дегустация продукции возле выкладки в ГМ, анимированное представление в школах, парках, а также иных площадках города.
Второй этап. Ведутся коммуникации и бюджетирование мест проведения мероприятия.
Третий этап. Подбор персонала с учетом пожеланий и критериев. Проведение внутреннего ознакомительного тренинга, с целью информирования персонала о представляемом продукте, обучение механике и деталям акции.
Четвертый этап. Запуск проекта. Обученный и оснащенный всеми необходимыми материалами промо-персонал приступает к работе «в полях».
Пятый этап. Подведение итогов мероприятия, подготовка отчетности, выявление продуктивности кампании, внутренняя аналитика.!